00:37 «Иллюзия обмана», рецензия на фильм. |
Четыре фокусника с самого первого шоу вне закона: прямо со сцены в Лас-Вегасе они грабят банк в Париже. И теперь их разыскивают ФБР и Интерпол. Вдумчивая француженка (Мелани Лоран) пытается разгадать логику преступников, а ворчливый детектив-неудачник (Марк Руффало) делает ставку на задержание. Но взять нахрапом никак не получается: есть ли шанс, что поймать «всадников» поможет знаменитый разоблачитель трюков Тадеуш Бредли(Морган Фримен)? С первых минут фильм претендует на захватывающий экшн: нарастающее эмоциональное напряжение и быстрая смена эпизодов буквально приковывают к экрану. Но если включить здравый смысл и на какой-то момент абстрагироваться от эмоций, сложится совсем иная картина. Все чересчур многообещающе: в каждом фокусе слишком мало спецэффектов и слишком мало технической интриги. Банальность с самого начала заставляет сказать ВАУ! И вот за чередой такого ВАУ как-то теряешь сосредоточенность и не можешь уловить того, что исполняются вполне детские фокусы. Хотя, в этом и достоинство картины. Зритель чувствует, что понимает секрет трюка – значит, он – интеллектуальная ровня режиссеру. Проще сказать, фильм не заставляет чувствовать себя дураком. Но и выйдя из кинотеатра поломать голову не над чем. Айзенберг теперь хоть и герой-любовник, но все с теми же чертами Цукерберга. Фишер эффектна, правда, в фильме ее маловато, Лоран мила, а Руффало неплохо брюзжит. Морган Фримен все в том же амплуа «старого мудрого негра». Зато радует Вуди Харрельсон. Кажется, что от его персонажа нет спасения: он чувствует любые эмоциональные полунамеки на конфликт, неприязнь или же влечение. И он обязательно заденет там, где тонко - чтоб порвалось. Идеальный провокатор. Рецензии на фильм пестрят чередой образов – и Робин Гуд, и 11 ловких мошенников, и даже свита Воланда. Если б дело было тоньше – можно было сказать реминисценция. Здесь слишком явно, слишком жирно – это штамп. Получается комбинация, вроде бы, интригующих штампов. Но после появления эпичной «научной» монографии с оком Гора все ясно: уровень бреда затмит интригу финала. Хотя развязка претендовала на мало-мальски интересную: а кто ж пятый всадник? Как бы «сбивается с толку» и главный герой, и главный разоблачитель, и зритель. Обманка-обманка-обманка – интрига-интрига-интрига. Но, в итоге получается Слевин Келебра. Типичный неудачник герой становиться сверхчеловеком в самом конце. И типичный сюжет – осиротев, он мстит всем, кого считает виновным в смерти отца. Только все действо в нереально шикарных декорациях и на поприще криминальной иллюзии. Но не оценить красивый ход режиссера нельзя. Только в конце открывает лицо и зритель понимает, что все это время главными героями были не 4 фокусника, а детектив ФБР. Задачу массового кино фильм выполняет – все удивительно живы, и все злодеи наказаны, и главный герой находит свою любовь да и заканчивается все хэппи-эндом. Все ценности на месте. Конечно, это ж не арт-хаус, но можно было поставить точку поинтересней. |
|
Всего комментариев: 4 | |||
| |||