20:16 Нетерпимость к чужому мнению: КБ Южное, по факту |
Что ж тут удивляться, если через тысячу лет после прихода христианства на Русь плюнуть в душу ближнему, как это свойственно было первым российским христианам, считается не только естественным, но и богоугодным, а нетерпимость к чужому мнению считается делом обычным? Церковные книги полны высоконравственных описаний того, как очередной юный придурок, взяв в руки секиру, пошел ночью к священному древу и «посече его», поскольку его убедили старшие товарищи, что поклоняться деревьям и кустам – признак отсталости, а вот срубить это дерево, сделать из него доски, изобразить на них лики и начать этим доскам поклоняться – это круто. Вместо того, чтобы учить население терпимости к чужому мнению, церковь тысячу лет учила молодежь становиться мучениками за веру, поскольку отсечение головы в таких случаях – вещь неизбежная. С точки же зрения здравого рассудка будущему мученику можно было бы сказать: ну, не веришь ты, паря, в эти кусты – это твое право. Но зачем же гадить под ними? В душу ближнему. Чтобы он сделал то же самое с тобой? Тысячу лет спустя такие же придурки начали взрывать уже христианские святыни. Наши марксисты читали Маркса, памятники которому воздвигали на месте взорванных соборов, не больше, чем наши богословы читают отцов церкви, и потому не знали его мнение: надо не бороться с религией такими же дикими способами, какими были породившие ее условия, а изменять условия жизни, заставляющие людей искать спасение на небе.
Одержимые бесом властолюбия, церковники забыли про смирение и скромность первых христиан, служивших богу в выкопанных собственными руками землянках в три наката. Сегодня они предпочитают жить не под накатами, а на откаты. А их особнячки в двух уровнях, в которых они живут особняком от паствы, охраняемые не молитвой, а псами, напоминающими языческого Цербера, рядом со схронами, в которых обитали православные святые, до боли напоминают дворцы бывших комсомольских вожачков на фоне ленинского шалаша в Разливе. За них не стыдно перед братьями по классу, но к основоположникам они имеют мало отношения. Блажен, кто верует. Еще более блажен, кто не верует: ему-то точно тепло на свете. На самих могилках святых старцев совершаются чудеса исцеления, а рядом – чудеса быстрого обогащения. В наше время обрести мощи какого-нибудь святого более прибыльно, чем завладеть нефтепромыслами. Из-за заборов, которые выше человеческого роста и разумения, отцы, святые больше по должности, чем по существу, наблюдают, словно смертники в доте, как спиваются остатки мужского населения соседней деревни и начинают спиваться остатки женского. Впрочем, и сам Спаситель на последнем партсобрании тоже предсказал, что один из его учеников и последователей предаст его. Наивный! Он думал, что дело ограничится одним Иудой. |
|
Всего комментариев: 0 | |